Академия рекламы >> Новости рекламы >> Брать или не брать кредит?
Кредитные карты и карты рассрочки по онлайн Мгновенные займы на карту или наличными Динамика курса криптовалют Кредитный калькулятор онлайн

Брать или не брать кредит?

Брать или не брать кредит? (рис.1)Profi Online Research опубликовала результаты опроса на тему влияния мирового финансового кризиса на решения россиян пользоваться банковскими кредитами. Исследование проводилось в начале ноября среди 3000 участников онлайн панели компании, проживающих в городах-миллионниках, которые когда-либо обращались в банки с просьбой предоставить кредит или планируют это сделать в ближайшее время. Общая выборка репрезентирует работающее население России. Опрос прошел в рамках третьей волны ежеквартального синдикативного исследования "Мониторинг розничного рынка. Банки", которое охватывает ряд важных для данного сектора вопросов: Brand&Tracking (знание банков, лояльность к ним, капитал марок); пользование продуктами и услугами и портрет потребителя (пользование продуктами и услугами, планирование пользования продуктами и услугами, сегментация пользователей по продуктам (портрет)); оценка эффективности банковской рекламы.

Выяснилось, что более 40% наших соотечественников живут "в кредит" и тратят на его погашение не менее 10% своего ежемесячного дохода. Готовы ли люди рисковать и продолжать просить в долг у банков в условиях нестабильности финансовых институтов, вызванных экономическим кризисом?

Опрос показал, что около 40% россиян затрудняются оценить влияние кризиса как на свою жизнь, так и на экономику государства в целом. В ходе исследования, мнения респондентов разделились: больше 1/3 участников опроса (около 35%) не считает нависшую над обществом финансовую угрозу настолько опасной, чтобы отказывать себе в кредите, и продолжают активно обращаться в банки за займами (в том числе и за ипотекой).
Еще 32% боятся, что в связи с кризисом, могут получить отказ в кредите, поэтому постараются как можно скорее оформить необходимые документы, но к вопросу выбора кредитора будут подходить более осознанно и внимательно. По всей видимости, такие показатели, как надежность и репутация банка в ближайшее время станут определяющими в принятии решения людей, куда обратиться за займом. Некоторые торопятся как можно быстрей получить кредит в надежде на то, что с учетом инфляции и роста курса доллара, им удастся погасить его на более выгодных условиях, или, если повезет, про долг, в условиях финансовых потрясений, вовсе забудут. У 31% респондентов кризис вызвал недоверие и определенные опасения. Эти люди считают, что в силу нестабильности финансового рынка, рисковать не стоит: следует подождать, и только потом, когда ситуация наладится, обращаться в банк за кредитом.
Отметим, что еще в предкризисный период размеры ипотеки не удовлетворяли потребности населения - согласно результатам мониторинга компании Profi Online Research, во II квартале 2008 года, 30% заемщиков получили заметно меньшую сумму, чем им требовалась. К примеру, 12% от всех, обратившихся за ипотекой, нуждались в кредите от 3 до 5 млн. рублей, в результате были удовлетворены лишь 7% заявок.

Можно сделать вывод, что финансовый кризис пока не испугал россиян, но ввел их в некоторое замешательство. Одни пытаются жить в привычном ритме, другие затаились и ждут, что же будет дальше. Третьи, торопятся быстрей оформить кредит, пока это еще возможно. "Очевидно, что банковский сектор прочно сумел завоевать доверие клиентов, - говорит директор по исследованиям компании Profi Online Research Виктория Соколова. - Жить "в долг" стало настолько привычным явлением, что даже экономический кризис не всех заставляет задуматься о возможных последствиях. Теперь банкам придется приложить немало усилий, чтобы не упасть лицом в грязь перед клиентами, удовлетворить потребности своих заемщиков и с достоинством перенести обрушившиеся экономические невзгоды".
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



World Programs
0.215