Кредитные карты и карты рассрочки по онлайн Мгновенные займы на карту или наличными Динамика курса криптовалют Кредитный калькулятор онлайн

О дизайне

Создание графической рекламы - сложный процесс. Как это происходит?

Эскиз рекламы.

Эскиз – это рисунок, который отражает общий вид будущей рекламы. Он показывает расположение текста, заголовков, картинок фотографий, и других изобразительных средств. Эскиз изготавливается для заказчика рекламы и создателей рекламы: копирайтеров, художников, сотрудников типографии. Иными словами, эскиз — это материальное воплощение замыслов дизайнера рекламы.

Художник, выполняющий эскиз рекламы, должен обладать следующими качествами:

1. Он должен уметь выполнить эскиз так, чтобы он был понятен клиенту, не разбирающемуся в рекламных технологиях;
2. Владеть навыками подбора шрифтов;
3. Хорошо знать все принципы дизайна, уметь грамотно и красиво компоновать изобразительные средства;
4. Обладать знаниями о типографском процессе и уметь добиваться большого эффекта при меньших затратах.
5. Хорошо представлять интересы рекламодателя.

Эскизист, обладающий такими качествами, достоин быть руководителем художественно-оформительских работ. Он может и не быть дизайнером, но дизайнер обязан быть эскизистом.

По сути, именно с эскиза и начинается работа по созданию дизайна рекламы, это своего рода план. Посмотреть информацию о компаниях, занимающихся дизайном, начиная от создания логотипов и заканчивая 3D дизайном, можно в разделе дизайн.

Творчество дизайнера в рекламе.

Рекламный дизайн – это процесс непрерывных поисков новых средств, которые могут привлечь внимание потребителя и заинтересовать его в рекламируемом продукте.

Хороший дизайн определяется цельностью, сдержанностью и вкусом, способностью выдержать единую тему и единый стиль вне зависимости от клиента и рекламируемого продукта.

При формировании идеи рекламы следует помнить, что основная цель рекламы – убедить потенциального потребителя купить рекламируемый продукт. Здесь важно в творческом порыве не забывать об интересах клиента – ведь именно его задачи должна решать реклама.

Для того, чтобы иметь возможность начать разработку рекламной идеи, необходимо получить ответы на следующие вопросы:

Нужно ли рекламодателю удержать старых покупателей или привлечь новых?
Какую цель он преследует – далеко идущую или краткосрочную?
Будет ли данная реклама единственной или это часть серии реклам?
Тема рекламы и ее мотивы
Как характеризуется аудитория, для которой предназначена реклама?
Какой путь будет наиболее оптимальным для того, чтобы подойти к нужной аудитории?
Какие средства оптимально использовать – журналы, газеты, Интернет?
Плюсы и минусы используемых средств
Способ печати
Особенности шрифтов и художественного оформления и шрифта
Размер бюджета рекламы
Когда будет публиковаться реклама, в какое время года?
Какую часть работы дизайнер будет выполнять сам, а для каких оптимально будет нанять других специалистов?

В самых простых случаях реклама продукта ограничивается краткой информацией о нем и его цене. Но в большинстве случаев перед дизайнером ставят более сложные задачи – например, создать представление об уникальности товара, чтобы он выделялся в ряду аналогичных товаров конкурентов, расширить круг потребителей, рассказать потребителю о новых и дополнительных функциях товара.

Дизайнер принимает решения, которые связанны с формой и содержанием. Решения о содержании принимаются совместно с текстовиком, а в том, что касается формы – дизайнер полностью самостоятелен и независим. И именно он будет решать, как разместить картинки и текст, будет ли текст вообще, какие использовать шрифты и т.д.

Однако есть необходимость и учитывать мнение заказчика, у которого может быть свое видение рекламы – здесь надо уметь работать с заказчиком и уметь грамотно показать ему наиболее эффективные способы рекламы.

Мыслительная работа дизайнера.

Во многом процесс творчества в дизайне и рекламе определяется способностью находить взаимосвязи между вещами, которые, вроде бы не имеют между собой ничего общего. При коллективных решениях рекламисты устраивают т.н. «мозговой штурм» - когда одна идея порождает другую, и в результате возникают самые неожиданные ассоциации и решения.

Многие художники изучают идеи других рекламистов, анализируют чужие работы, творчески обрабатывают готовые замыслы. Зачастую грамотные художественные решения регулярно появляются в работах других художников, но в новом исполнении – и никто не будет называть это плагиатом.

Работа над дизайном рекламы проходит через четыре основных стадии:

1. Стадия просвещения. Изучение клиента и его продукта, изучение информации о продукте и поставленной задачи

2. Инкубационная стадия. Отвлечение от поставленной задачи, внутренняя работа над полученным материалом

3. Стадия озарения. Нахождение решения – иногда совершенно случайно.

4. Стадия исполнения. Переход от творческого замысла к воплощению идеи.

Принципы дизайна рекламы.

Дизайн – это четко спланированная структура, материализация идеи. Собственно, дизайнер не обязательно должен быть художником. Он упорядочивает элементы дизайна, которые должны сложиться в единую картину – понятную и приятную для глаз потребителя.

Элементы дизайна бывают следующие:
К элементам дизайна относятся:

1. Линии.
2. Тона.
3. Цвет.
4. Текстура.
5. Форма.
6. Размер.
7. Направление.

Структуризация элементов дизайна определяются принципами, которые лежат в основе всех видов искусства. Эти принципы применимы как к отдельному элементу конструкции так и к сочетанию элементов. Принципы дизайна – это своего рода грамматика.

Из наиболее универсальных можно выделить следующие принципы:

1. Уравновешенная конструкция.
2. Пропорциональное разделение пространства внутри рекламы.
3. Четко выраженная направленность.
4. Единство всех элементов.
5. Доминирование одного элемента во всей композиции

Уравновешенность. Есть два вида уравновешенности – симметричное (формальное) и неформальное. Формальное равновесие обеспечивает соответствие каждого элемента рекламы на одной стороне элементам на другой стороне – по форме и размеру. Такой вид уравновешенности продолжает существовать в рекламе, особенно в строгой. Более интересна неформальная уравновешенность, когда равновесие достигается более сложными методами.

Центром рекламы является точка чуть выше и левее геометрического центра.
Следует учитывать, что крупные и черные элементы весят больше, чем мелкие и серые. Также больший вес имеют элементы необычной формы, цветные элементы на фоне белых и черных. Бывает и так, что в целях привлечения внимания дизайнер умышленно нарушает равновесие.

Пропорциональность. Пропорции в рекламе создаются соотношениями размеров - отношениями глубины к ширине рекламы, глубины к ширине элемента, соотношением площади элементов и величины промежутков между элементами.

Промежутки устанавливаются таким образом, чтобы глаз не улавливал стандартные математические отношения, при этом, как правило, дизайнеры стараются избегать стандартного разделения на две, три, четыре части.

Пропорциональное деление пространства обозначено еще художниками Древней Греции – так, отношение ширины к глубине составляет 3:2 или 5:3. Таким образом квадрат не является наилучшим конструктивным элементом – гораздо лучше использовать прямоугольник с двумя различными размерами или же зрительно растянуть квадрат посредством вертикальных или горизонтальных полос.

Вертикальный прямоугольник делится на несколько полос горизонтальными линиями – так, одна из линий, расположенная чуть выше геометрического центра, может приниматься за оптический центр. Многие дизайнеры предпочитают располагать основные элементы на этой линии. Тог рекламы также влияет на ее пропорции. В идеале пропорция светлых и темных тонов составляет 1/2 средне-серых тонов, 1/4 светло-серых WHOB и 1/4 черных. Преобладающим должен быть только один тон.

Последовательность. Для того, чтобы акцентировать внимание потребителя на наиболее важных элементов дизайна, дизайнер устанавливает правильный порядок восприятия элементов, используя для этого целый ряд приемов.

Например, элементы можно расположить по пути естественного движения глаз – сверху вниз и слева направо. Это наиболее традиционный прием, и, как все традиционное в дизайне, такой порядок выглядит довольно скучным. Поэтому применяются другие приемы – например, чтобы глаза двигались от крупных к мелким элементам, от цветных к бесцветным, от темных к светлым, от элементов необычных форм к более стандартным. Таким образом, можно направить глаза потребителя практически к любой точке и вести в любом направлении, необходимом для адекватного восприятия рекламы.

Единство. Это один из наиболее важных принципов дизайна, который предусматривает, чтобы элементы рекламы согласовывались друг с другом и дополняли друг друга.
Чтобы отвечать принципу единства, элементы должны быть родственны по размеру, форме, цвету и текстуре.

Внешние границы рекламы должны иметь одинаковую толщину, размер и цвет, чтобы подчеркнуть единство. Белое пространство, расположенное по периметру рекламы, также играет роль границ и тоже подчеркивает единство рекламы. Белое пространство в центре рекламы нарушает единство и делит рекламу на части.

Лучшим средством укрепления единства является ось – видимая или воображаемая. Как правило, в дизайне используется несколько осей по вертикали и горизонтали, которые образуют своего рода базу, на которой группируются элементы.

Также укрепить единство можно методом трех точек – композиция из трех элементов более пропорциональна, нежели из двух или четырех.

Если реклама располагается на двух страницах, соблюсти единство довольно сложно – однако тут могут помочь некоторые хитрости:

1. На обеих страницах должен быть использован один стиль, цвет и шрифт
2. Проведите ось на левой странице, но подчините ее элементы правой. Если заголовок выходит на вторую страницу, сгиб должен приходится на промежуток между словами. Если картинка распространяется на обе страницы, сгиб не должен приходится на важные элементы.
3. Также можно провести рамку вокруг всей рекламы, через обе страницы.

Акцент. Акцентировать рекламу надо только на одном элементе – тексте, заголовке или картинке. Для этого необходимому элементу можно придать иную окраску, выпуклость и т.д.

Нужный акцент в первую очередь можно достичь с помощью контраста между выделяемым элементом и второстепенным, который обеспечивается изменением размера, направления, текстуры и цвета, и т.д.

Эскизы.

Качество эскизов может быть разным – иногда они представляют собой наброски, иногда – полностью отработанный дизайн. Качество эскиза выполняется в зависимости от назначения – так, клиенту необходимо увидеть готовый дизайн, а текстовику и художнику важна только общая картина.

Черновой эскиз делается в натуральную величину рекламы, где элементы дизайна представляются в общих чертах.

Отработанный эскиз дизайна рекламы отображает законченную компоновку рекламы, и содержит законченную картинку или фотографию, полный заголовок, а текст обозначается только параллельными линиями. Иногда для заказчика эскиз дизайна рекламы отрабатывается полностью.

Характеристика элементов рекламы.

Самым крупным шрифтом обычно печатается заголовок. Подзаголовок печатается более мелким шрифтом – обычно он длиннее заголовка. В большинстве случаев заголовок является одним из наиболее важных элементов рекламы, поскольку заключает в себе главную тему.

Заголовок должен легко запоминаться, быть ритмичным и, самое главное, он должен нести смысл – возбуждать интерес, сообщать что-то новое, убеждать.

Текст печатается более мелким шрифтом. Как правило, текст должен быть кратким и по возможности предельно ясным, однако не всегда эти условия получается соблюсти.

Длинный текст разбивается на куски за счет подзаголовков или белого пространства – это облегчает восприятие. Главная задача дизайнера – обеспечить, чтобы потребитель текст прочитал.

Кроме того, текст должен быть целенаправленным – он должен предназначаться именно для целевой аудитории, сосредотачивать внимание только на рекламируемом продукте, обращаться только к читателю.

Художественный элемент. В данном случае художественные элементы – это все графические компоненты рекламы: рисунки, фотографии, сочетание цветов, шрифты и их компоновка.

Художественное оформление может играть различные роли – оно может как просто привлекать внимание, так и полностью раскрывать суть рекламы.

Эксперты до сих пор спорят, что лучше использовать в рекламе – рисунок или фотографию. С точки зрения достоверности, фотография, безусловно, лучше, кроме того, использование фотографии получается дешевле. Однако рисунки продолжают использовать в рекламе и во многих случаях довольно успешно.

Подпись. Имя рекламодателя (название компании) обязательно должно указываться в рекламе. Иногда имя указывается в последней строке текста, но возможны и другие варианты размещения.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



World Programs
0.1759