В любой деятельности, в том числе и по привлечению заказов, риски должны быть диверсифицированы. Тогда эффективность всей рекламной кампании не будет зависеть от снижения эффективности работы одного рекламоносителя.
Сейчас рынок рекламы позволяет продвигать товары и услуги двумя недорогими и наиболее эффективными способами: реклама в прессе и Интернете.
Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, сводящие эффективность рекламы на нет, на примере этих двух способов рекламы:
- неправильный выбор издания;
- отсутствие четкого позиционирования товара;
- ориентация не на свою целевую аудиторию;
- недостаточно активное продвижение сайта;
- отсутствие статистики посещаемости сайта;
- отсутствие четкой регистрации обращений по рекламе;
- при заключении договора - отсутствие регистрации источника информации о фирме;
- отсутствие анализа эффективности рекламы;
- отсутствие маркетинговых исследований и, как следствие, вывод на рынок неконкурентоспособного предложения (цена, состав услуг, качество товара).
Причем, сами товары и услуги могут быть достойного качества, но позиционирование товара может быть проведено не верно
- плохая организация продаж, низкий уровень отработки обращений и запросов по рекламе.
Эффективная реклама - это 5-10% от оборота фирмы. То есть если вложенные 5.000 долл. приносят оборот 50.000-100.000 долл. - это хороший показатель. Но для анализа эффективности таких вложений должна быть налажена система учета входящих обращений по рекламе, а также переговоров и заключенных договоров.
Рекламная кампания в Интернет, безусловно, дешевле рекламы в прессе. Она позволяет охватить именно целевую аудиторию и платить приходится только за контакт с потенциальным покупателем. Однако в работе провайдеров бывают перебои и полагаться только на Интернет не стоит. К тому же, как показывает практика, этот способ коммуникации используют пока самые продвинутые сограждане, охватывается лишь часть целевой аудитории. Хотя начать рекламную кампанию можно и с Интернета.
Позиции сайта в каталогах и в результатах поиска Яндекса, Рамблера и др. изменяются очень динамично, отслеживать их необходимо регулярно. И постоянно работать над содержательной частью сайта. В некоторых случаях наиболее эффективная реклама - это именно грамотный сайт с удобной навигацией, содержащий развернутую информацию о компании, ее товарах и услугах.
Баннерная реклама в Интернете может обойтись Вам в 300 долл. в месяц и принести замечательные результаты. Но, повторюсь, сайт должен быть содержательным, иначе, посетив сайт, потенциальный покупатель может уйти с него, так и не связавшись с Вашим офисом. Денег Вы потеряете не много, но время уйдет.
|
|
|