Продвижение товаров и услуг |
Существует 4 основных способа коммуникации, нацеленных на продвижение товаров и услуг:
- директ-маркетинг или личные (прямые) продажи;
- реклама;
- меры по стимулированию сбыта;
- PR.
Их можно группировать в зависимости от того, придерживается ваша компания "агрессивной" или "пассивной" маркетинговой стратегии:
"агрессивная" стратегия продвижения товаров и услуг
- директ-маркетинг
- стимулирование сбыта
- PR
"пассивная" стратегия продвижения товаров и услуг
- реклама
- стимулирование сбыта
- PR
Для продвижения товаров и услуг Business-to-Business задача по выбору рекламоносителей сложнее, чем для продвижения товаров и услуг широкого потребления. Для рекламных площадей, обслуживающих рынок Business-to-Business, практически не проводятся исследования, позволяющие традиционным способом оценить ее эффективность.
Такие классические показатели, необходимые для предварительного анализа эффективности рекламы, как:
Rating - отношение числа потребителей данного рекламоносителя к общему числу потенциально возможных потребителей рекламоносителя в регионе его распространения
F (frequency) - коэффициент частоты потребления рекламы, необходимой для совершения покупки
GRP - процент всего населения, подвергнутого рекламному воздействию
Reach - фактический охват целевой аудитории (мишени)
не возможно вычислить без специальных исследований аудитории рекламоносителя.
Исключение составляют разве что некоторые общественно-политические и деловые издания, но они нацелены скорее на корпоративных клиентов. Следовательно, в них имеет смысл размещать имиджевую рекламу. То есть материалы, нацеленные на создание благоприятного общественного мнения и служащие поддержкой для рекламных кампаний крупных корпораций, либо компаний, осуществляющих продвижение товаров и услуг при помощи личных продаж.
Выбор способов продвижения товаров и услуг осуществляется после прогнозного анализа эффективности рекламы и базируется на анализе следующих характеристик рекламоносителя:
1. тираж - для прессы
общая площадь - для выставок
посещаемость ресурса - для Интернета
2. цена за единицу рекламной площади
3. структура распространения рекламоносителя
4. общее количество рекламных объявлений рекламоносителя (в некоторых случаях - совокупная площадь)
5. количество рекламных предложений конкурентов (или совокупная площадь)
6. периодичность - для прессы
|