Кредитные карты и карты рассрочки по онлайн Мгновенные займы на карту или наличными Динамика курса криптовалют Кредитный калькулятор онлайн

Словарь терминов ТВ

Audience – на телевидении аудитория подсчитывается аналогично рейтингу, но выражается не в процентах, а в тысячах человек.

Average Opportunity To See (Средняя частота восприятия) – на телевидении характеристика эффективности медиаплана.

Cost - на телевидении стоимость размещения рекламного ролика в эфире.


CPT Reach – на телевидении стоимость за тысячу представителей целевой аудитории.


Cumulative GRP - накопленный GRP – рассчитывается как сумма GRP всех роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно. Словарь телевидения.


Cumulative frequency - накопленная частота на телевидении. Среднее количество раз, которое члены целевой группы, смотревшие рекламный ролик, его видели. Cumulative frequency рассчитывается как отношение Cumulative GRP к Cumulative ReachY


Cumulative Reach•/FONT>- накопленный охват рекламы на телевидении. Процент членов целевой группы, видевших хотя бы один из роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно. При подсчете Cumulative ReachCаждый человек считается только один раз, независимо от того, сколько раз он реально видел рекламные ролики.


Day-after-recall - методика разработана на западе в 60-х годах. Респонденту необходимо вспомнить, какие передачи вчерашнего дня он смотрел больше чем на половину.


Frequency distribution (N ) - реклама на телевидении - процент членов целевой группы, видевших рекламные ролики, более чем N раз.


GRP (TV) - gross rating points - процент членов целевой группы, смотревших хотя бы одну минуту из рассматриваемого эфирного события (телепрограмма, рекламный ролик…). Для каждого отдельного эфирного события GRP равен reachY


HUT(Homes Using Television) - это характеристика популярности данного временного интервала у телезрителей.


Net-Coverage - на телевидении величина предполагаемой аудитории.


Panel – группа людей, отобранная для проведения исследования. Суть панельного исследования состоит в том, чтобы непрерывно получать в течение некоторого периода времени информацию от каждого из членов панели. При помощи панельных исследований изучается тв и радио аудитории. Информация может собираться при помощи дневников, а в случае измерения телевизионной аудитории при помощи специальных приборов - people meter. Словарь телевидения


People Meter - прибор, позволяющий регистрировать просмотр телевизора каждым из членов телевизионной панели. Приборы устанавливаются на каждый телеприемник в семье, принимающей участие в исследовании. Они круглосуточно фиксируют просмотр телеканалов. У прибора есть пульт дистанционного управления, на котором для каждого члена семьи выделена отдельная кнопка. Участники исследования нажимают свою кнопку каждый раз, когда входят и выходят из комнаты, где находится включенный телевизор. Устройство, которое дает информацию о демографических характеристиках аудитории, так же он может фиксировать, что просматривается и в течении какого времени.


Qualified reach – на телевидении - охват, посчитанный по одной из следующих методик:

количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N минут эфирного события;

количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N Gт продолжительности эфирного события.

Rating TV - рейтинг передачи (рекламного блока, временного промежутка) рассчитывается по вероятностной модели и выражается в процентах от целевой группы. Каждому зрителю, переключавшемуся на данный канал в течение данной передачи (рекламного блока, временного промежутка), присваивается определенный вес в зависимости от продолжительности просмотра. Так, зрителю, просмотревшему всю передачу от начала до конца присваивается вес 1, смотревшему половину передачи - 0.5, треть передачи - 0.3333 и т.д. Подсчитывается сумма весов и делится на количество респондентов- членов целевой группы. Словарь телевидения

ReachHFONT> - охват на телевидении. Процент членов целевой группы, видевших рекламу на телевидении хотя бы одну минуту из рассматриваемого эфирного события. Для каждого отдельного ролика reachIавен GRP.

Share - на телевидении доля канала - процент телезрителей, смотрящих определенный канал (рассчитывается как отношение аудитории канала к аудитории всех телевизионных каналов).

Арбитрон - система мгновенного получения рейтинга телевизионной передачи на основе данных, полученных с установленных в домашних телевизорах электронных устройств.

Аффидавит - в рекламе - юридически оформленный документ о согласованном сторонами времени выхода в эфир радио- или телепрограммы с размещенной рекламой.

Бегущая строка – форма размещения объявлений в виде транслирующегося рекламу на телевидении или в транспорте.

Величина предполагаемой аудитории (Net-Coverage) – один из условных показателей медиапланирования, учитывается при размещении рекламы на телевидении.

Вещание - передача на расстояние речи, музыки, изображения и т.п. с места действия по радио или линии связи.

Видеоконференцсвязь - услуга, предоставляемая операторами электросвязи и компьютерных сетей и обеспечивающая обмен аудио- и видео-информацией в режиме реального времени между участниками территориально распределенной группы.

Видеоклип (Рекламный) – короткий музыкальный рекламный видеосюжет.

Видеопанель – рекламный носитель, представляющий собой электронный экран.

Видеореклама – вид рекламы, в основе которого лежит демонстрация зрительных образов.

Видеостена - комплекс, состоящий из нескольких телевизионных экранов, позволяющий выводить большое изображение.

День после воспоминания (Day-after-recall) – методика, разработанная на западе в 60-х годах для проведения рекламных исследований. Респонденту необходимо вспомнить, какие передачи вчерашнего дня он смотрел больше, чем на половину.

Доля рекламного воздействия (share of voice) - данный показатель используется для того, чтобы оценить рекламную активность конкурентов в данной категории по отношению друг к другу. Например, мы имеем категорию «Автомобили», в которой действуют 4 основных конкурента. В заданный период все они провели рекламные кампании на телевидении. При этом Конкурент 1 набрал 2,500 GRP, Конкурент 2 – 3,000 GRP, Конкурент 3 – 500 GRP, Конкурент 4 – 4,000 GRP. Соответственно, суммарное рекламное воздействие в категории составило 10,000 GRP. SOV 1 = 25YSOV 2 = 30YSOV 3 = 5YSOV 4 = 40Y

Индекс соответствия (Affinity index) - Affinity index = TRP / GRP. Данный индекс показывает «профильность» выбранного носителя рекламы или конкретной передачи по отношению к заданной целевой аудитории. Предположим, что GRP данной передачи – 89а TRP – 10YТо есть наша целевая аудитория смотрит передачу лучше, чем аудитория в целом. Это должен показать affinity index: 10 / 8 = 1,25. Может быть, конечно, обратная ситуация, когда целевая аудитория смотрит передачу хуже, чем аудитория в целом. В этом случае affinity index будет меньше единицы.

Информационные программы - в РФ - ежедневные теле- и радиопрограммы новостей, за исключением авторских информационно-аналитических программ.


Исследование телеаудитории - это выборочные исследования, в результате которых появляются статистические данные о количестве зрителей рекламы на телевидении, телеканала среди определенной группы населения в некоторый период времени в течение отдельной передачи или рекламной кампании в целом. Словарь телевидения

Клаттер (Clatter) – буквально – мешающие сюжеты. Массы рекламных и информационных сюжетов, передаваемых в короткие промежутки времени, причем каждый из них соревнуется за внимание слушателя или зрителя, а все вместе они снижают восприятие каждого из них. Применительно к наружной рекламе – большое количество рекламных щитов в недостаточной удаленности друг от друга.

Контакт рекламный – возможность для конкретного потребителя увидеть или услышать рекламу.

Масс-медиа – Средства Массовой Информации, доставляющие рекламное сообщение обширной целевой аудитории (телевидение, радио, пресса, носители наружной рекламы и т.д.)

Медиаисследования - исследования различных характеристик средств массовой информации (СМИ) и размещаемой в них рекламы.

Медиаплан (Media plan) – документ, который включат в себя отбор носителей рекламы, для доведения рекламного сообщения до целевых рынков, а так же содержит информацию о том, какие именно носители нужно закупать, сколько денег вкладывать в каждый из них, график размещения рекламы и способы публикации.

Медиапланирование (Media planning) - процедура составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ на основе маркетинговых данных и медиаисследований.


Медиарынок - район охвата аудитории средствами массовой информации, принадлежащими той или иной компании.

Накрутка – искусственное увеличение показов, кликов или иных оплачиваемых в системе событий с целью получения повышенной прибыли (грубое нарушение правил).

Ньюсмейкер (Newsmaker) – человек, чья деятельность в центре общественного внимания и вызывает устойчивый интерес со стороны СМИ.

Объявление – текстовая («малая») форма рекламы, включающая в себя объявления в печатных изданиях, бегущую строку на телевидении и в транспорте...

Опрос населения - это практический метод измерения аудитории, представляющий из себя обращения с вопросами к населению в целом или к определенной группе людей для получения как фактической информации (смотрел/не смотрел, читал/не читал), так и субъективной - мнений, оценок, предпочтений и др.

Островная реклама - расположение рекламы в средствах массовой информации, когда рядом нет рекламы конкурентов. Такое размещение считается очень благоприятным.

Охват "четыре плюс" - идеология рекламной кампании, предусматривающая четырех- (и более) кратное повторение рекламы. Экспериментально установлено, что реклама начинает давать результат не ранее ее четырехкратного повторения.

Популярность времени (Homes Using Television, HUT) – показатель медиапланирования, характеризующий популярность данного временного интервала у телезрителей.

Потенциальная аудитория на ТВ - все население, проживающее в тех населенных пунктах, где существует техническая возможность приема того или иного телеканала. Размеры потенциальной аудитории меняются в зависимости от количества и типа телеприемников, а также от диапазона вещания телеканалов.

Прайм-тайм (Prime-time) - время в течение суток, когда размещение рекламы считается наиболее эффективным. Для телевидения прайм-таймом считается промежуток от 19.00 до 24.00 по будням и весь эфирный день по выходным. Однако каждый клиент может по-своему определять прайм-тайм (например, будни 19.00 – 23.00 и выходные 18.00 – 24.00).

Пресс-клипинг – отслеживание и анализ выходящей в СМИ информации.

Проба-media (Media-test) - программное обеспечение для автоматизации планирования рекламных кампаний в СМИ. Позволяет анализировать медиапредпочтения заданных целевых аудиторий, рассчитывать коммуникативную эффективность, оптимизировать кампанию при заданном рекламном бюджете.

Продакт плейсмент (Product placement, PP) – скрытая реклама, встроенная в сюжет фильма, когда в кадре демонстрируются действия с товаром определенной марки. Официально запрещена законодательством.

Продукция средства массовой информации в РФ - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.

Редакция средства массовой информации - по законодательству РФ - организация, учреждение, предприятие, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она вправе осуществлять любую не запрещенную законодательством деятельность.

Рейтинг - показатель медиапланирования. Обозначает часть целевой аудитории, контактирующую с конкретным медианосителем. Измеряется или количеством людей, или в процентах к общей численности населения.

Сплит (split) - разбивка кампании (бюджета / GRP) по тому или иному критерию (сплит по каналам, сплит по месяцам, сплит по неделям, сплит по версиям роликов).

Спот - короткое рекламное обращение или рекламный ролик (реклама на телевидении), вставляемый между ТВ- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд.

Средства массовой информации – средства распространения информации, характеризующиеся:

1. обращенностью к массовой аудитории;

2. общедоступностью;

3. корпоративным характером производства и распространения информации.

К средствам массовой информации относятся:

- пресса, радио, телевидение;

- кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;

- видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;

- домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.

Телевизионная техника - комплекс радиоэлектронных, оптических и механических средств, предназначенных для получения телевизионных сигналов передачи, приема и преобразования их в видимое изображение.

Телевещание - передача сообщений и других информационных программ по телевидению.

Телевидение - область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений подвижных и неподвижных объектов с помощью электрических сигналов, распространяющихся по каналу связи. Телевидение является средством распространения политической, культурной, познавательной, учебной, рекламной и др. информации. Телевидение применяется также в научных, организационных, технических и других прикладных целях.


Телезритель - это человек, который находится в комнате с включенным телевизором.

Телеконференция - мероприятие, в котором групповая коммуникация осуществляется между территориально распределенными участниками с помощью технологии телеконференций. Телеконференция осуществляется на базе программно-технической среды, которая обеспечивает взаимодействие пользователей.

Телемаркетинг – вид маркетинга, суть которого основано на использовании средств телекоммуникаций и сети Интернет.

Телематика - соединение телевидения с компьютерными устройствами для интегрированной обработки и передачи информации.

Телеуслуга - услуга, предоставляемая дистанционно с использованием информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Цензура массовой информации - по законодательству РФ - требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.

Человеко-счетчик - прибор, позволяющий регистрировать просмотр телевизора каждым из членов телевизионной панели. Приборы устанавливаются на каждый телеприемник в семье, принимающей участие в исследовании. Они круглосуточно фиксируют просмотр телеканалов. У прибора есть пульт дистанционного управления, на котором для каждого члена семьи выделена отдельная кнопка. Участники исследования нажимают свою кнопку каждый раз, когда входят и выходят из комнаты, где находится включенный телевизор. Устройство, которое дает информацию о демографических характеристиках аудитории, так же он может фиксировать, что просматривается и в течение какого времени.

Электронные СМИ - радио, телевидение и Интернет.

Эхо-фраза - выражение, стоящее в конце текстового рекламного обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения. Особенно эффективна эхо-фраза в рекламных объявлениях большого объема.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Похожие материалы

World Programs
0.2126